Инновационная деятельность "Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников"
 

Сайт учителя начальных классов

МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино"

 Нижегородской области

Гурьяновой Елены Сергеевны 

Инновационная деятельность "Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников"

 

 

Ссылка на сайт МБОУ "Седняя школа №2 г. Навашино"

 

2021-2022 учебный год

Объявление от 27.10.21

 

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»!

Приглашаем ваших педагогов принять участие во Всероссийском конкурсе «Творческий учитель-2021» (Конкурсная площадка  — Всероссийский педагогический журнал «Современный урок»). Прием заявок на сайте www.lurok.  Конкурсные работы (текст от 2 стр. — описание опыта работы, разработки уроков и др.) направить до 30 ноября.

Просьба сообщить о подаче заявок (ФИО, тема работы) до 15 ноября. ИД в 2021-2022 уч.г. выходит на завершающий этап, который предполагает обобщение и распространение передового опыта путем участия в различных конкурсах, НПК, публикациях.

 

  С 29.11 до 03.12.21г. состоится очередная сессия педагогической мастерской.  Межсессионное задание для участников мастерской: подготовить выступления из опыта работы на основе презентации  (на выбор) и текст выступления.:

  1. о педтехнологиях, методических приемах, способствующих формированию языковой ФГ (проектно-исследовательская деятельность, ТРКМ, приемы работы с текстом и др.)
  2. о формировании метапредметных УУД в процессе изучения русского языка (особое внимание регулятивным и коммуникативным УУД.)
    Данные материалы также могут быть представлены на Всероссийский конкурс  на лучшую публикацию «Творческий учитель» (СМ.письмо).

 

 

                                                                                               Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО

 

Объявление от 9.09.21г.

 

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

Кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО поздравляет ваш коллектив с началом Нового учебного года! Пусть он будет легким, успешным и плодотворным! Благодарим за доверие и сотрудничество! Продолжаем нашу работу по проблеме ИД.

Высылаю банк КИМов ПР в 3 классе и сводный качественный анализ результатов проверочной работы, который рекомендуем довести до сведения педагогического коллектива и принять  решения о реализации данных методических рекомендаций в 2021-2022 учебном году.

7 сентября кафедра проводила Всероссийскую НПК «Современные тенденции развития профессионального мастерства  педагогов начальной школы», на которой рассматривались Новые ФГОСы, проблемы формирования функциональной грамотности, учебные пособия по предмету «Литературное чтение на родном языке», цифровые ресурсы. Презентации можно посмотреть на сайте кафедры. Включите обсуждение перечисленных вопросов в план работы по ИД в 2021-2022 учебном году.

 Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО

 

Качественный анализ результатов

проверочной работы по предмету «Родной язык (русский)»

за 3 класс (2020-2021 учебный год) (по области)

 

Приложение

 

                                                                       Кимы 3 класс

                                     2020-2021 учебный год

Объявление от 9.06.21г.

 

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

 

Просьба прислать до 22 июня отчет о ИД  за 2020-21 учебный год. Отчет составляется по форме в соответствии с планом ИП..

В Приложениях обязательно должны быть следующие  материалы по ИП:

 

 

 

 

 

  1. качественный анализ проверочной работы в 3 классе, 
  2. сканы работ учащихся (выборочно по 3 работы каждого уровня),
  3. результаты диагностического исследования учащихся 3 и 4 классов,
  4. КИМы проверочной работы в 3 классе,
  5. КИМЫ (указать название школы, разработки которой вами использовались) и качественный анализ результатов  по проведению проверочной работы во 2 классе,
  6. банк дидактических материалов по развитию коммуникативно-речевых умений для 1, 2, 3, 4 классов,
  7. тексты и презентации выступлений на педмастерской, НПК, педсоветах, МО и пр.

 

 

 Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО

Отчет по ИП МБОУ "Средняя школа №2 г.Навашино"от 22.06.21г.

Приложение 

Объявление от 22.05.21г.

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

Кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО проводит Областную научно-практическую конференцию «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово», посвященную государственному празднику «День славянской письменности и культуры», приуроченному ко дню памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла.

Конференция состоится 27 мая в 12.00. на платформе зум.

Для участия в конференции приглашаются педагоги, участники инновационной деятельности по следующим темам:

  1.  «Разработка и апробация технологий развития письменно-речевой деятельности при подготовке детей к школе» (научные руководители О.Ю. Дедова, С.К. Тивикова)
  2. «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников» (научный руководитель Н.Ю. Яшина)
  3. «Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе речевой деятельности» (научный руководитель С.К. Тивикова)

                                                                          Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО

Приложение 

Объявление от 26.04.21г.

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

В сроки с 27 по 29 апреля.нужно провести проверочные работы в 3 и 2 классах. Высылаю рекомендации по анализу результатов  проверочной работы для 3 класса.

Работу во 2 классе рекомендуется провести по одному из вариантов, разработанному  другой ОО ( банк ПР для 2 класса был выслан 9 апреля). Анализ провести в МО.

 

 

Напоминаем, что до 15 мая.нужно провести анкетирование обучающихся 3 и 4 классов и методики наблюдения за коммуникативными навыками учащихся (материалы высланы 9 апреля)..

Просьба до 21 мая прислать:

  1. качественный анализ проверочной работы в 3 классе, 
  2. сканы работ учащихся (выборочно по 3 работы каждого уровня),
  3. результаты диагностического исследования учащихся 3 и 4 классов

 

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО 

Приложение 

Объявление от 9.04.21г. 

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»!

Высылаю диагностические материалы: методики наблюдения за коммуникативными навыками учащихся 3 и 4 классов и анкета для детей 3 и 4 классов. Диагностики просим провести в сроки до 15 мая.

Проверочную работу во 3 и 2 класах планируйте проводить  в сроки с 27 по 29 апреля. Высылаю банк проверочных работ для 2 класса.

 

  С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО 

 

Приложение 

Объявление от 15.03.21г.

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»!

Высылаю рабочие материалы для составления проверочной работы в 3 классе, которые подготовили педагоги МБОУ №8 г. Бор.

Напоминаю, что КИМы нужно выслать до 5 апреля.

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО

Приложение 

Объявление от 4.03.21г.

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

Высылаю ссылку на занятия педагогической мастерской «Методика формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника» 4 марта в дистанционном режиме с 13:00 и материалы занятий 3 марта.

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО 

 

 

Приложение

Объявление от 3.03.21г.

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

 Занятия педагогической мастерской «Методика формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника» будут проводиться  3-4 марта в дистанционном режиме с 13:00. Высылаю материалы занятий 1 и 2 марта.

Обратите внимания на внесение уточнений в рекомендации по составлению проверочной работы. Просьба прислать разработанные КИМы по 3 классу к 5 апреля. 

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО 

 

 

Приложение 

Объявление от 20.02.21г

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

 Занятия педагогической мастерской «Методика формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника» будут проводиться 1 и 2 марта с 10:00 в НИРО, 3-5 марта в дистанционном режиме с 13:00 (ожидайте ссылок на занятия в Zoom).

Жду электронный вариант методической копилки  до 25 февраля на данный эл. адрес.

Высылаю информацию об итогах конкурса «Язык — душа нации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

Объявление от 27.01.21г

Уважаемые руководители инновационной деятельности по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

В 2021 году продолжается работа по теме в рамках педагогической мастерской  «Методика формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника», на которую необходимо зарегистрироваться на АИС в составе 3-4 человека от ОО (зам.дир..по УВР, рук. ШМО, педагоги, могут быть другие, те, кому требуются курсы ПК). Удостоверения за 2020 год можно получить на кафедре.

Домашнее задание к 1 сессии (1-5марта): методическая копилка заданий, упражнений на формирование культуры речи и речевого поведения обучающихся по классам. Обязательна ссылка на источник.Список рекомендуемых пособий прилагается.

Информация для инноваторов - участников Интернет-проекте к 800-летнему юбилею Н.Новгорода.

При участии в проекте важно строго соблюдать сроки прохождения всех этапов. По окончании срока каждый этап будет закрыт. 

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО 

Приложение 

Объявление от 21.10.20г 

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

 

Высылаю материалы  для участников педагогической мастерской «Методика формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника», которые рассматривались на занятиях в Zoom 20 октября и презентацию «Толкование слова» для работы 23 октября.

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО

 

 

 

Приложение 

Объявление от 19.10.20г

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

 

Высылаю материалы и ссылку для работы в Zoom для участников педагогической мастерской «Методика формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника»   

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО 

Приложение 

Объявление от 19.10.20г 

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

 Педагогическая мастерская «Методика формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника»

 в сроки с 19 по 23  октября 2020  г.  проводится в дистанционном режиме:

 

19 октября — 1. Практическое  групповое занятие по технологии ТРКМ. Проводит руководитель МО.

2. Индивидуальная работа: работа с научным  текстом «Речевые ошибки» и выполнение теста «Лексические ошибки» (в качестве отчета выслать скрин выполненного теста каждого учителя). Материалы подготовлены Н.Ю. Яшиной ( См:  папка «День первый»)

 

20 октября (работа в Zoom) — 1 сессия Практическое  занятие по ИКТ-технологии проводит И.И. Бондарева. Для работы приглашается учитель, работающий на платформах Яндекс и Учи.ру.

2 сессия — Система упражнений для формирования языковой функциональной грамотности (Н.Ю. Яшина, из опыта работы учителей). 

 Ожидайте ссылки на подключение в Zoom 20 октября с 10:30.

 

21 октября — 1. Практическое занятие по теме «Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников средствами технологии «Утро» (материалы подготовлены С.К. Тивиковой): 1) индивидуальная работа по выполнению заданий; 2) коллективное обсуждение.

  1. Планирование и оценка достижений результатов обучения по курсу «Русский язык» (презентация Н.Ю. Яшиной, выполнение заданий): 1) самостоятельная работа; 2) коллективное обсуждение.

 Просьба к руководителям ИД организовать проведение занятий и выслать к 21 октября по эл.почте nahcobr@bk.ru 

отчеты: 1) сканы тестов всех педагогов; 2) материалы из опыта работы ИП со словарями на основе презентации.

 

Напоминаем, что не все ОО выслали до 5  октября результаты итоговой проверочной работы   по  предмету «Родной язык (русский)».  Обращаю Ваше внимание, что кроме отчетов учителей по классам  необходимо отправить сводную таблицу и качественный анализ результатов по школе. Если вносились изменения в задания Поверочной работы для 2 класса, просьба срочно выслать доработанные КИМы.

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО 

Объявление от 15.10.20г 

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

 Доводим до Вашего сведения, что вторая сессия педагогической мастерской в сроки с 19 по 23  октября 2020  г.  будет проводиться в дистанционном режиме.

Высылаем  материалы для работы участников ИД 19 октября:

  1.  Текст «Речевые ошибки» и тест «Лексические ошибки» ( для индивидуальной работы)

  2. Материалы практического группового занятия по технологии ТРКМ.
     Просьба к руководителям ИД провести занятия и выслать результаты тестов (сканы работ педагогов) к 21 октября.

Часть занятий будет проходить в Zoom. Планируется занятие Бондаревой И.И. по ИКТ технологиям 20 октября. Ожидайте ссылки на подключение.

В качестве зачетной работы  нужно подготовить от ИП представление  опыта работы со словарями на основе презентации в Zoom  к 22 октября (текстовые материалы и презентацию выслать по эл.почте nahcobr@bk.ru).

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО 

Приложение

Объявление от 1.10.20г. 

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! 

Напоминаем, что до 5  октября ждем результатов итоговой проверочной работы   по  предмету «Родной язык (русский)».  Обращаю Ваше внимание, что кроме отчетов учителей по классам  необходимо отправить сводную таблицу и качественный анализ результатов по школе. Рекомендации прилагаются.

С 19 по 23  октября проводится вторая сессия педагогической мастерской. В качестве зачетной работы  нужно подготовить от ИП выступление с представлением  опыта работы со словарями (материалы привезти в печатном и электронном вариантах).

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО 

Приложение 

Объявление от 9.09.20г 

Уважаемые руководители школ и руководители ИД  по проблеме «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников»! Поздравляем с началом нового учебного года!  Пусть он будет удачнее и стабильнее, чем прошлый!  Надеюсь на продолжение совместной продуктивной творческой деятельности.

Напоминаем, что из-за дистанционного обучения  в конце прошлого учебного года, мы в рамках ИД не смогли провести итоговую проверочную работу во 2 классе  за 2019-2020 учебный год по  предмету «Родной язык (русский)».  В связи с этим просим Вас организовать :

  1.  проведение   в 3 классах  проверочной работы, разработанной вашими педагогами в сроки с 15 по 24 сентября;
  2. анализ полученных результатов  оформить строго по предложенной форме (См: файл Рекомендации. Проверочная работа); приложить сканы выборочных работ учащихся каждого уровня;
  3. после проведения  проверочной работы Вами могут быть внесены изменения/уточнения в формулировки заданий или языковое содержание (изменения выделить синим цветом), при этом внести соответствующие изменения в спецификацию;
  4. Отчетные материалы необходимо отправить до 5  октября.

 

С уважением, Н.Ю. Яшина, доц. кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО

 

 

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 22.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения