Интернет-проект "Великий царь всея Руси Пётр 1"
 

Сайт учителя начальных классов

МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино"

 Нижегородской области

Гурьяновой Елены Сергеевны 

Интернет-проект "Великий царь всея Руси Пётр 1"

 

 

Просветительский интернет-проект для младших школьников “Великий царь всея Руси Пётр 1


                                               

 

Интернет-проект, основанный на  изучении   исторического прошлого своей страны как одного из направлений совместной деятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому становлению и воспитанию младших школьников, приобщения их к литературному творчеству, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, проводится в целях сохранения исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа, и,в связи с исполняющимся в 2022 году 350-летием со дня рождения великого царя всея Руси Петра 1.

       Организаторы интернет-проекта –   кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО г. Нижний Новгород

       Инициаторы интернет-проекта – Приятелева Марина Константиновна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО; Ежова Елена Владимировна, методист информационно-диагностического кабинета управления образования администрации Павловского муниципального района; иерей Михаил Величкин, руководитель ОРОиК Выксунской Епархии.

       Руководитель проекта: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов, руководитель проблемно-методического семинара учителей ОРКСЭ «Учебный курс ОРКСЭ: проблемы, опыт, перспективы»

     Ход интернет-проекта освещается на сайте учителей ОРКСЭ Павловского района

2. Цель и задачи

  Основная цель интернет-проекта–формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем на примере жизнедеятельности великого русского императора Петра 1.

 Задачи интернет-проекта:

- создать условия для формирования патриотического сознания и самосознания юных граждан России, воспитания в них потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, развития его материальной и духовной культуры на примере  жизнедеятельности великого русского императора Петра 1.

- способствовать развитию уважительного отношения к духовному и историческому наследию своего народа,  укреплению духовных связей с предшествующими и будущими поколениями родного края и всей России, восстановлению традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей; 

- создать условия для интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над творческими и исследовательскими работами учащихся, развития ИКТ-компетентности педагогов, учащихся, их родителей;

- создать условия для обмена инновационным опытом организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационных технологий и для развития сетевого сообщества педагогов-участников, использующих в профессиональной деятельности сетевые технологии.

3. Участники интернет-проекта

  Предметная область

Основы религиозных культур и светской этики. 

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, информатика.

Возраст участников

 9-11 лет

Количество участников

 5-10 обучающихся 3-4 класса образовательных организаций Нижегородской области

Не более 1 команды от учреждения.

Руководители

1-2 учителя,  преподающие ОРКСЭ

 (ОПК, ОСЭ, ОМРК). 

Сроки проведения

 Ноябрь-декабрь 2021г.

 

Ссылка на интернет - проект  "Великий царь всея Руси Пётр 1"

 

 Этап «Давайте познакомимся…» (16-20 ноября2021)

 

Наша команда "Мореход"

 

 Руководитель Гурьянова Елена Сергеевна

 

          

Капотов Сергей        Маслова Варвара           Дёмина Карина         Баранова Дарья

 

                         

  Ульяхов Данил                  Сасина Вероника                   Пронин Евгений

 

Наш девиз

По морям, по океаном,
Вместе с бравым капитаном-
Под названием "Мореход" ,
К цели наш наш фрегат идёт!

 

Эмблема

 

 

 

                   

Листарова Мария                Капотов Сергей               Баранова Дарья

 

                          

 

Сасина Вероника               Дёмина Карина                 Маслова Варвара

   

 Все ребята творчески подошли к рисунку эмблемы.  Единогласно был выбран для эмблемы рисунок Капотова Сергея.

 

Занимательные задания о Петре 1

«Русский тот, кто Россию любит и ей служит »

 

Задание 1. Используя сервис https://learningapps.org/, составьте одно задание (кроссворды, ленты времени, пазлы и т.д.) для других команд или для обучающихся школы о Петре 1, используя полученные знания на предыдущем этапе.

                   Используя полученные данные, ребята предложили оформить задание в виде пазла.

                                                      Тема. "Петр 1 - изменения в образовании"

                                          

                                       

                                   

                                                          Ссылка на пазл "Угадай-ка"

Задание 2. Опубликуйте в совместной презентации свою работу на 1 слайде

(1 задание). Добавьте на слайд ссылку на ответы.

Задание 3 Изучите алгоритм создания кроссенса, составьте кроссенс о Петре 1 и опубликуйте его на своей страничке в совместной презентации.

Создание кроссена оказалось для нас новое, но очень интересное, познавательное.

Ребята предложили рассказать о Петре 1, как о царе и человеке.

                                              

 

                                               Вот такой кроссен получился у нашей команды.

                                     

                                                                   Ответы на кроссен


 

                     Вывод: в правлении Петра 1 отсталая страна совершила огромный скачок в промышленном развитии.

      Появилась первая печатная газета, были открыты первые военные и профессиональные школы,

      возникли первые типографии, музеи, публичные библиотеки, театры и многое другое.

 


 Этап

«И памяти твоей, великий Петр, верна твоя великая Россия»  

Составление исторического справочника о памятных местах, предметах в честь Петра 1

(8 декабря-16 декабря  2021)

 

Палаты Чатыгина

 более известные как Домик Петра I

 

 

 

 Этап

«Петр 1 –великий царь всея Руси». 

 Создание облака слов (17-25 декабря  2021)

 

Ссылка

на страницу сайта интернет - проекта

 

Работа команды над заданием

 

 

 

 

 

 

 

Детям о Петре 1.

 

Пётр I родился 9 июня 1672 года в Москве. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича Романова и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. В детстве он получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык.

 

На изображении 2 трона, на левом расположен портрет отца Петра I, Алексея Михайловича романова, на правом - портрет Натальи Кирилловны Нарышкиной, матери Петра.

 

Будучи 12-летним мальчиком, Пётр вместе с братом обнаружил в амбаре царской резиденции старый английский ботик – парусную лодку. Юный Петр I поручил восстановить судно и пустил его на воду. Так было положено начало «потешной флотилии», из которой позднее вырос и русский флот. Когда Пётру I было 17 лет, он начал учиться строить корабли на Переславском озере. Учителями юного царя стали голландский мастер Тиммерман и русский мастер Карцев. Молодой Пётр I работал в полную силу: трудился корабельным плотником, рубил бревна, строгал доски – буквально строил суда своими руками. Позднее он отправился в Голландию, которая тогда славилась корабельными мастерами, и обучался строительству кораблей там, тоже в качестве плотника на верфях. А ещё окончил курсы кораблестроения и смог сам придумывать и проектировать суда.

Рисованый деревянный двухмачтовый парусный корабль на волнах. На передней мачте паруса опущены, паруса в вертильную бело-синюю полоску. На корабле выставлены три бортовые пушки.

 

 

7 мая 1703 года в устье реки Невы на Заячьем острове была заложена крепость. План будущей крепости начертил сам Пётр I. Именно с этого места и началась история города Санкт-Петербурга. Та крепость спустя несколько лет была названа Петропавловской – по названию её главного собора имени апостолов Петра и Павла. Первыми зданиями Петербурга стали домик Петра и огромный дом Меньшикова на Васильевском острове; а первыми улицами – Большая и Малая Дворянские, Посадская и др.

Всего за несколько лет вокруг крепости на Неве вырос город Санкт-Петербург, город мостов, дворцов, музеев и парков.

 

Рисованный кузнец кует деталь на наковальне. На стене позади него висит черно-белое схематичное изображение города-крепости и подписью "Петрополисъ 1703" сверху.

 

Пётр I прославился своими реформами – то есть законами, которые изменили жизнь страны и народа, и сделали Россию более современным и сильным государством. Известно, что Пётр был очень образованным и талантливым военачальником. С 1686 года ему пришлось много лет сражаться с Турцией за то, чтобы освободить пути к морю для России. В результате Азовских походов (1695-1696) Россия отвоевала берега Азовского моря. В долгой Северной войне (1700-1721) Петр I добился полной победы: получил выход к Балтийскому морю, что дало возможность общаться напрямую с западными странами. После Персидского похода (1722-1723) царь отвоевал западное побережье Каспийского моря, а также города Дербент и Баку. Поэтому в жизни Пётр уделял много внимания армии и флоту. И за долгие годы Северной войны он создал свою постоянную армию и флот. А в 1698 году царь учредил премию – орден Святого Андрея Первозванного, которым он награждал своих лучших генералов.

 

Рисованный персонаж Петра Первого указывает на картину на стене в стиле русский лубок, где изображен цирюльник, который сбривает седую бороду мужчине.

 

 

Россия начала меняться после того, как Петр I вернулся из Великого посольства. 20 декабря 1699 года царь подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Так в России, как и в Европе, годы в календаре стали считать от «Рождества Христова», а не от «Сотворения мира». Получилось, что после указа Петра в России наступил первый Новый год «по-новому». И 1 января наступил 1700 г. от Рождества Христова.

Рисованная украшенная новогодняя елка с несколькими подарками под ней. На переднем плане подпись к изображению "Новый год 1 января" красными буквами на свитке бумаги, рядом со свитком с надписью стоит перо в чернильнице.

Более подробно можно познакомится  в статье "Детям - о Петре Первом"  

на странице сайта

пройдя по ссылке.

Молодцы!!!

Благодарю за участие!!!

 
 
Дата последнего обновления страницы 22.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения