”Просветительский интернет-проект для младших школьников “Великий царь всея Руси Пётр 1
Опубликовано 23.08.2021 - 12:07 -
Интернет-проект, основанный на изучении исторического прошлого своей страны как одного из направлений совместной деятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому становлению и воспитанию младших школьников, приобщения их к литературному творчеству, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, проводится в целях сохранения исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа, и,в связи с исполняющимся в 2022 году 350-летием со дня рождения великого царя всея Руси Петра 1.
Организаторы интернет-проекта – кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО г. Нижний Новгород
Инициаторы интернет-проекта – Приятелева Марина Константиновна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО; Ежова Елена Владимировна, методист информационно-диагностического кабинета управления образования администрации Павловского муниципального района; иерей Михаил Величкин, руководитель ОРОиК Выксунской Епархии.
Руководитель проекта: Веретенникова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ СШ г. Горбатов, руководитель проблемно-методического семинара учителей ОРКСЭ «Учебный курс ОРКСЭ: проблемы, опыт, перспективы»
Ход интернет-проекта освещается на сайте учителей ОРКСЭ Павловского района
2. Цель и задачи
Основная цель интернет-проекта–формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем на примере жизнедеятельности великого русского императора Петра 1.
Задачи интернет-проекта:
- создать условия для формирования патриотического сознания и самосознания юных граждан России, воспитания в них потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, развития его материальной и духовной культуры на примере жизнедеятельности великого русского императора Петра 1.
- способствовать развитию уважительного отношения к духовному и историческому наследию своего народа, укреплению духовных связей с предшествующими и будущими поколениями родного края и всей России, восстановлению традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей;
- создать условия для интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над творческими и исследовательскими работами учащихся, развития ИКТ-компетентности педагогов, учащихся, их родителей;
- создать условия для обмена инновационным опытом организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационных технологий и для развития сетевого сообщества педагогов-участников, использующих в профессиональной деятельности сетевые технологии.
3. Участники интернет-проекта
Предметная область |
Основы религиозных культур и светской этики. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, окружающий мир, информатика. |
Возраст участников |
9-11 лет |
Количество участников |
5-10 обучающихся 3-4 класса образовательных организаций Нижегородской области
Не более 1 команды от учреждения. |
Руководители |
1-2 учителя, преподающие ОРКСЭ
(ОПК, ОСЭ, ОМРК). |
Сроки проведения |
Ноябрь-декабрь 2021г. |
Ссылка на интернет - проект "Великий царь всея Руси Пётр 1"
Этап «Давайте познакомимся…» (16-20 ноября2021)
Наша команда "Мореход"
Руководитель Гурьянова Елена Сергеевна
Капотов Сергей Маслова Варвара Дёмина Карина Баранова Дарья
Ульяхов Данил Сасина Вероника Пронин Евгений
Наш девиз
По морям, по океаном,
Вместе с бравым капитаном-
Под названием "Мореход" ,
К цели наш наш фрегат идёт!
Эмблема
Листарова Мария Капотов Сергей Баранова Дарья
Сасина Вероника Дёмина Карина Маслова Варвара
Все ребята творчески подошли к рисунку эмблемы. Единогласно был выбран для эмблемы рисунок Капотова Сергея.
Занимательные задания о Петре 1
«Русский тот, кто Россию любит и ей служит »
Задание 1. Используя сервис https://learningapps.org/, составьте одно задание (кроссворды, ленты времени, пазлы и т.д.) для других команд или для обучающихся школы о Петре 1, используя полученные знания на предыдущем этапе.
Используя полученные данные, ребята предложили оформить задание в виде пазла.
Тема. "Петр 1 - изменения в образовании"
Ссылка на пазл "Угадай-ка"
Задание 2. Опубликуйте в совместной презентации свою работу на 1 слайде
(1 задание). Добавьте на слайд ссылку на ответы.
Задание 3 Изучите алгоритм создания кроссенса, составьте кроссенс о Петре 1 и опубликуйте его на своей страничке в совместной презентации.
Создание кроссена оказалось для нас новое, но очень интересное, познавательное.
Ребята предложили рассказать о Петре 1, как о царе и человеке.
Вот такой кроссен получился у нашей команды.
Ответы на кроссен
Вывод: в правлении Петра 1 отсталая страна совершила огромный скачок в промышленном развитии.
Появилась первая печатная газета, были открыты первые военные и профессиональные школы,
возникли первые типографии, музеи, публичные библиотеки, театры и многое другое.
Этап
«И памяти твоей, великий Петр, верна твоя великая Россия»
Составление исторического справочника о памятных местах, предметах в честь Петра 1
(8 декабря-16 декабря 2021)
Палаты Чатыгина
более известные как Домик Петра I
Этап
«Петр 1 –великий царь всея Руси».
Создание облака слов (17-25 декабря 2021)
Ссылка
на страницу сайта интернет - проекта
Работа команды над заданием
Детям о Петре 1.
Пётр I родился 9 июня 1672 года в Москве. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича Романова и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. В детстве он получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык.
Будучи 12-летним мальчиком, Пётр вместе с братом обнаружил в амбаре царской резиденции старый английский ботик – парусную лодку. Юный Петр I поручил восстановить судно и пустил его на воду. Так было положено начало «потешной флотилии», из которой позднее вырос и русский флот. Когда Пётру I было 17 лет, он начал учиться строить корабли на Переславском озере. Учителями юного царя стали голландский мастер Тиммерман и русский мастер Карцев. Молодой Пётр I работал в полную силу: трудился корабельным плотником, рубил бревна, строгал доски – буквально строил суда своими руками. Позднее он отправился в Голландию, которая тогда славилась корабельными мастерами, и обучался строительству кораблей там, тоже в качестве плотника на верфях. А ещё окончил курсы кораблестроения и смог сам придумывать и проектировать суда.
7 мая 1703 года в устье реки Невы на Заячьем острове была заложена крепость. План будущей крепости начертил сам Пётр I. Именно с этого места и началась история города Санкт-Петербурга. Та крепость спустя несколько лет была названа Петропавловской – по названию её главного собора имени апостолов Петра и Павла. Первыми зданиями Петербурга стали домик Петра и огромный дом Меньшикова на Васильевском острове; а первыми улицами – Большая и Малая Дворянские, Посадская и др.
Всего за несколько лет вокруг крепости на Неве вырос город Санкт-Петербург, город мостов, дворцов, музеев и парков.
Пётр I прославился своими реформами – то есть законами, которые изменили жизнь страны и народа, и сделали Россию более современным и сильным государством. Известно, что Пётр был очень образованным и талантливым военачальником. С 1686 года ему пришлось много лет сражаться с Турцией за то, чтобы освободить пути к морю для России. В результате Азовских походов (1695-1696) Россия отвоевала берега Азовского моря. В долгой Северной войне (1700-1721) Петр I добился полной победы: получил выход к Балтийскому морю, что дало возможность общаться напрямую с западными странами. После Персидского похода (1722-1723) царь отвоевал западное побережье Каспийского моря, а также города Дербент и Баку. Поэтому в жизни Пётр уделял много внимания армии и флоту. И за долгие годы Северной войны он создал свою постоянную армию и флот. А в 1698 году царь учредил премию – орден Святого Андрея Первозванного, которым он награждал своих лучших генералов.
Россия начала меняться после того, как Петр I вернулся из Великого посольства. 20 декабря 1699 года царь подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Так в России, как и в Европе, годы в календаре стали считать от «Рождества Христова», а не от «Сотворения мира». Получилось, что после указа Петра в России наступил первый Новый год «по-новому». И 1 января наступил 1700 г. от Рождества Христова.
Более подробно можно познакомится в статье "Детям - о Петре Первом"
на странице сайта
пройдя по ссылке.
Молодцы!!!
Благодарю за участие!!!