Интернет - проект "Ступеники к духовным ценностям"
 

Сайт учителя начальных классов

МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино"

 Нижегородской области

Гурьяновой Елены Сергеевны 

Интернет - проект "Ступеники к духовным ценностям"

 

 

Интернет - проект "Ступеньки к духовным ценностям"

 

Интернет-проект, основанный на познании нравственных основ православной культуры как одного из направлений совместной деятельности педагогов и родителей по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому становлению и воспитанию школьников, приобщения их к литературному творчеству, развития сетевого взаимодействия педагогов и учащихся, реализуется в рамках преемственности курсов ОРКСЭ и ОДНКНР.

 

Ссылка на проект

 

Этап "Давайте познакомимся"

16 - 25 января 2022г

 

 

Руководители:

 

Гурьянова Елена Сергеевна -

 классный руководитель 5 "Б" класса, учитель ОРКСЭ

 

Фадеева Ирина Андреевна- заместитель директора по ВР,

учитель русскоко языка и литературы в 6 "Б" классе

 

В проекте принимают творческие, любознательные, ребята 5 "Б" и 6 "Б" класса

 

5 класс

 

        

Тарасова Виктория                         Ляксуткина Елизавета

 

 

                 

 

Мухин Владислав                              Майорова Софья

 

 

Фурсова Карина

 

6 класс

 

                 

Никитина Василиса                   Банденкова Полина 

 

                   

 

Катаева Ксения                          Харитонов Трофим

 

 

Шишкин Александр

 

Работа над созданием эмблемы.

 

               

 

Эмблема Катаевой  Ксении

 

 

Такими увидела "Горящие сердца" Никитина Василиса

 

 

                 

 

Создание Василисиных работ можно посмотреть в видеоролике "Горящие сердца"

 

Ссылка на видео

 

Этап "Величие российской культуры"

(26 января-10 февраля 2022г.)

 

Кулибин Иван Петрович

 

Нашей команде надо рассказать об изобретателе И.П. Кулибине

 

Ребята с удовольствием принялись за выполнение задания, тем более о таком человеке -Нижегородском Архимеде, мастере самоучке -  Кулибине Иване Петровиче.

 

Александ Шишкин нарисовал портрет Кулибина И.П.

        

 

Тарасова Виктория, Мухин Владислав и Никитина Василиса подготовили вопросы для кроссворда, а я помогла технически оформила его.

 

 

 

ссылка на кроссворд

Харитонов Трофим приготовил сообщение о Кулибине И.П.

 

Иван Кулибин родился в Нижнем Новгороде 21 апреля 1735 года в семье мелкого торговца. Отец его был старообрядцем, воспитание отличалось строгостью. С малых лет мальчика приучали к труду. Когда Иван освоил грамоту он стал помогать отцу за прилавком. Он любил читать книги и создавать различные игрушки.

В 1758 году отец умер, и Иван Кулибин открыл часовую мастерскую в Нижнем Новгороде

в 1767 году он был представлен императрице Екатерине II. Кулибин продемонстрировал царице свои изобретения и часы которые он хочет изготовить в честь нее.

Екатерина II произвела на него неизгладимое впечатление. Она предложила  возглавить ему механические мастерские Академии наук, которое он принял. Основным творческим направлением были часы.

В Петербурге была проблема с возведенными мостами. Иван Кулибин занялся мостостроительством. В конце 1776 года успешно прошли испытания его модели.

Кулибин сделал первый ножной протез, который предназначался офицеру Непейцина, первый лифт и многое другое.

В 1801 году Кулибин вернулся в Нижний Новгород и приступил к работе по совершенствованию самоходных судов

Иван Кулибин Петрович ушел из жизни 30 июля 1818 года в Нижнем Новгороде.

 

Банденкова Полина

предложила просмотр видеороликов о Кудибине И.П. и его изобретениях.

Ссылка на видеоролик

 

 

 

ссылка на видеоролик

 

 С каким удовольствием команда ребят из 5 "Б" класса рассказывала ребятам о проекте на часе общения. Предоставили кроссвод, о Кулибине И.П. и его изобретениях. Многим захотелось поучаствовать в проектах. Так что надеемся на  участие и в  следующих проектах.

 

 

 

 

 

Этап

"Жизнь  ратными  подвигами  полна".

11 февраля-23 февраля 2022 г.

 

Мы хотим вам рассказать о нашем односельчанине, известном человеке Попкове Алексондре Ивановиче- герое Советского Союза

 

За информацией мы обратились к заведующей нашего школьного историко-краеведческого музея Рухмаковой Екатерине Александровне.

 

Узнали много нового, полезного, интересного. 

             

 

         

 

         

Познакомились с книгой о наших земляках и нашли информацию

о Попкове А.И.

 

           

 

 

В нашей школе учиться правнук Ивана Петровича- Османов Семен в 4 "Б" классе,

мы обратились за информацией к нему.

 

    

 

Вот что мы узнали и хотим рассказать о замечательном человеке- Попкове Александре Ивановиче.

         

 

 

    

    Александр Попков родился 30 ноября 1913 года в селе Виткулово Сосновского района Нижегородской области в семье кузнеца. С ранних лет жил с родителями на разъезде Венец Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Там он и познакомился со своей будущей женой, бабушкиной мамой, Любовью Ивановной Чирковой. Его неординарная внешность не оставила Любовь Ивановну равнодушной. Он был небольшого роста, крепкого телосложения. Необычными казались очень правильные черты лица в сочетании с иссиня-черными волосами и ясно-чистыми синими глазами. Все это подчеркивало его яркий и запоминающийся облик. По словам родственников, прадедушка слыл очень талантливым человеком. Он был обладателем красивого тембра голоса и отличался хорошим музыкальным слухом.

     Вечерами после тяжелой работы на строительстве железной дороги молодежь собиралась отдохнуть - пели и плясали под гармонь, на которой играл прадедушка. Вместе со своей женой они вырастили четверых детей, из которых три мальчика и одна девочка – моя бабушка. Воспитывая своих детей и детей детской трудовой исправительной колонии, где он проработал воспитателем много лет, мой мудрый прадед придерживался позиции: «Хорошее воспитание - это такое, когда не приходится воспитывать». Своё отношение с детьми строил на доверии и взаимопонимании. По окончании средней школы Александр Иванович поступил в Арзамасское строительное училище. В ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии прадедушка был призван в 1935 году. Срочную службу нёс в кавалерийской части на Дальнем Востоке. После демобилизации в 1937 году Александр Иванович решил остаться в Приамурье. Там он работал председателем сельского совета в Облученском районе Еврейской автономной области.

    Спустя два года призвался на армейские сборы, после прохождения которых ему было присвоено звание младшего политрука запаса. Вновь на военную службу был призван Облученским районным военкоматом в июне 1941 года.

    В первые годы Великой Отечественной войны служил на Дальнем Востоке. Там он прослужил недолго, так как направили учиться в Саратовское танковое училище. На фронте - с августа 1944 года в должности механика-водителя самоходной артиллерийской установки ИСУ-152. С января 1945 года прадедушка уже служил старшим механиком-водителем 262-го гвардейского тяжёлого самоходно-артиллерийского полка 25-го танкового корпуса 3-й гвардейской армии. На 1-м Украинском фронте участвовал в Сандомирско-Силезской и Нижне-Силезской операциях. Проявил себя и при ликвидации окружённой в городе Глогау немецкой группировки..

     В ходе Нижне-Силезской операции войска 1-го Украинского фронта обошли узлы немецкого сопротивления, оставив часть войск для их блокады. После выхода сил фронта к Одеру и перед броском на Берлин встала задача ликвидации оставшихся в тылу окружённых группировок противника. Немцы превратили Глогау в настоящую крепость. Го­род по периметру был за­щи­щён мощными обо­ро­ни­тель­ны­ми со­ору­же­ния­ми.

     На юго-во­сточ­ной ок­раи­не располагались казармы, представлявшие собой шесть боль­ших трех­этаж­ных зда­ний, пер­вые эта­жи и под­ва­лы которых были превращены в ДОТы. Ря­дом с казармами также были обустроены шести амбразурные ДОТы, расс­читанные на кру­го­вую об­орону. С западной стороны ДОТы были устроены прямо в жилых домах. С востока город защищал мас­сив­ный за­мок, расположенный на восточном берегу Одера. Этот за­мок при­кры­вал стратегически важный мост че­рез реку. Далее на ост­ро­ве рядом с замком рас­по­лагался ка­мен­ный го­ро­док, ко­то­рый при­кры­вал под­сту­пы к Гло­гау с се­ве­ро-во­сто­ка.

    На улицах города были возведены баррикады с противотанковыми рвами, а каждое здание превращено в опорный пункт. Многие проезды в городе были заминированы. В таких условиях на первый план выходило мастерство механика-водителя. Умело маневрируя на узких улицах Глогау, гвардии лейтенант А. И. Попков обеспечил беспрерывную поддержку огнём орудия стрелковых подразделений и штурмовых групп. В результате экипажем ИСУ-152, механиком-водителем которой был мой прадедушка, было разрушено 19 больших зданий, превращённых противником в мощные опорные пункты своей обороны, уничтожено 33 пулемётные точки и до 300 солдат и офицеров вермахта. Но и на этом гитлеровцы не останавливались, отказываясь сложить оружие. Принудить их сделать это можно было только силой. Поэтому экипаж самоходно-артиллерийской установки ИСУ-152 получил задачу прорваться сквозь кольцо врага в центр города, расчищая путь пехоте. Боевая машина устремилась вперед, круша все на своем пути. Заборы и небольшие каменные домики для нее не были препятствием. Механик-водитель, мой прадедушка, как опытный танкист, держал ухо востро. Ловко маневрируя, он обеспечивал экипажу меткую стрельбу. Прорвавшись наконец в центр города, Попков вывел свою машину к реке Одер и огнем из орудия разрушил мост через реку, по которому немцы подвозили боеприпасы с другого берега. Приказ командира был выполнен блестяще.

     Теперь можно было возвращаться к оставшейся пехоте. Но на обратном пути машина наскочила на мину - порвалась гусеница. Самоходка развернулась на месте и остановилась. Прадедушка, не раздумывая, выскочил из люка и позвал своих товарищей по экипажу, к сожалению, ответа не последовало. Поняв, что помощи ждать неоткуда (командир машины был убит, двое других членов экипажа тяжело ранены) Попков принялся за работу сам. Немцы, заметив копошащегося у машины танкиста, открыли по нему огонь. Не обращая внимания на стрельбу, прадедушка продолжал работу над неисправностью. Наконец, ему удалось срастить гусеницу, но оказалось слишком поздно: гитлеровцы подошли почти вплотную. Тогда он бросается под паровоз, стоявший рядом, и ,забравшись в кабину машиниста, проникает в топку. Немцы кричат: «Рус, сдавайся!» А он в ответ пристрелил из пистолета одного солдата, потом второго, третьего.

    Фашисты прекратили огонь, но не отошли. В сумерках танкист услышал треск. Это означало лишь одно – наши приближаются. Он вылез из паровоза и побежал, уложив на ходу еще двух фашистов. Но вражеская пуля пробила ему ногу. К утру отважного офицера нашли наши пехотинцы и в тяжелом состоянии доставили в госпиталь. Там он и встретил долгожданный День Победы!

 

Отрывок из сочинения правнука Семенова Османао прадедушке Попкове А.И.

 

 

Прадедушки с нами нет уже двадцать семь лет. Мне очень жаль, что я его даже не видел, ведь он умер до моего дня рождения. Но он навсегда останется в моем сердце как Герой, великодушный и мужественный человек. В память о нашем прадедушке я сочинил стихотворение.

 

 

Вот фото с желтыми краями-

Мы бережем их и храним.

По ним узнали мы от мамы

Про то,  наш предок был каким.

Глядят серьезно и спокойно

Прадедушкины синие глаза,

А на груди висит достойно

Награда - «Золотая звезда».

Прадед мой – Герой Отчизны,

Герой Второй Мировой.

Сражался, не жалея жизни,

Чтоб жили в мире мы с тобой.

Воображенье «оживляет»

Серьезный бабушкин рассказ:

Дед оборону прорывает…

Он точно выполнил приказ…

Как скрылся в паровозной топке

И там  лежал до темноты.

Фашист кричал ему: «Рус, сдайся!

Иначе там погибнешь ты».

А ночью в схватке рукопашной

Еще троих врагов убил,

И в День Победы – праздник важный –

Пусть ранен, но живым он был!

В санчасти на больничной койке

Дед встретил праздник всей страны:

И здесь невероятно стойкий

Был рад, чтоб радовались мы.

Глядят с надеждой на меня

Прадедушкины синие глаза,

Как будто говорят: «Люби Отчизну!

Ведь это Родина твоя!

Любить Россию должен каждый

(Завет в душе своей носи)

И если надо, постоять однажды

За мир и счастье на Руси».

 

QR - код на презентацию

о герое Советского Союза Попкове Александре Ивановиче.

 

Ссылка

 

 

Этап

Культурное  наследие  христианской  Руси. 

25 февраля-7 марта 2022 г

 

Когда мы узнали, что надо сделать коллаж об одном объекте культурного наследия христианской Руси своего края, единогласно решили, что это будет наш храм Преподобного Сергия Радонежского

 

 

 

 

 

 

Как гласило старое преданье,

В Липне церковь деревянная была,

Про попа Андрея есть сазанье:

Под расстрел попал, и Храм сожгли дотла.

 

Много лет без веры жили люди,

А на месте церкви – магазин,

Стало страшно жить им, прям до жути,

Больно, когда в мире ты один.

 

Собрались, решили Храм построить,

Миром всем копеечку несли,

Душу чтоб молитвой успокоить,

Храм в честь Сергия Радонежского возвели.

 

Собирали сруб, фундамент Храма,

Помогали все: и стар, и млад,

Долго строили, но к цели шли упрямо,

В дождь и зной, в осенний листопад.

 

А зимой открылся Храм наш в Липне,

Звонница к обедне позвала,

Есть дорога в Храм – дорога жизни,

Наша вера в этом помогла.

 

В храм мы ходим с мамой в воскресенье,

Богу молимся, прося для всех добра,

Бог дал мне силы, вдохновенья, -

Жизнь свою я проживу не зря.

 

Храм мой! Колокольня и иконы,

Крест, свеча и запах ладана кругом,

Тут впервые встретилась я с Богом,

И заговорила я с тобой.

 

Как гласило старое преданье,

В Липне церковь деревянная была,

Не померкнет то воспоминанье,

Липня с новым Храмом ожила!

 

                      Банденкова Полина

 

  Наш коллаж

 

 

Наших одноклассников заинтересовала наша работа, и они попросили рассказать, чем мы занимаемся, над чем работаем, что новое и интересное узнали. Для них мы подготовили час общения о нашем храме. Ребята с интересом слушали, задавали много вопросов.

 

                          

 

   

 

 

Мы все вместе и дружно работали над коллажем

 

 

 

 

 

 

 

 

Рядом с моим домом Храм,

Восстановлен он совсем недавно,

В нем висят иконы по стенам,

Службы каждый день идут исправно.

 

С мамой ходим мы туда всегда,

В божий дом ведет меня дорога,

Там молитвы, запах ладана, вода,

В храм иду, иду дорогой к Богу.

 

Я прошу чтоб не было войны,

Чтобы дети в мире не болели,

Чтобы были меж собой дружны,

Стариков чтобы любили и жалели.

 

Пусть наступит Божья благодать,

Чтобы люди справились со злобой,

Чтоб могли они другим не лгать,

Радовали дети чтоб учёбой.

 

У иконы я зажгу свечу,

Помяну родных своих, любимых,

Я молитву тихо прошепчу,

Чтобы Богом были все хранимы.

 

В нашем храме тихо и легко,

На сердце покой, в душе отрада,

 Бог наш с нами здесь, не далеко,

 К Богу приходить почаще надо.

 

                     Никитина Василиса

 

 

Ссылка на презентацию

Спасибо организаторам проекта за такое интересное, творческое задание!

 

Этап

"Духовные ценности"

10 - 17 марта 2022 г

 

Интерактивный кроссенс

"Цитата о духовных ценностях"

 

Ребятам было дано задание, найти цитату или высказывание о духовных ценностях. Было предложено несколько цитат, высказываний  на данную тету, но мы остановились на этой.

Что это за цитата, узнаете разгадав кроссенс.

 

 

 Ссылка на кроссенс 

 

На часе общения участники интернет - проекта 

предложили кроссенс одноклассникам. 

По картинкам ребята не  все смогли отгадать слова,

пришлось пользоваться подсказками, но цитату отгадали.

Задание оценили на отлично.

 

  

 

 

Задание отличное, спасибо руководителям проекта!

 

 

 

Этап

"Твой духовный мир"

18 - 23 марта 2022 г

 

Составить Облако слов, характеризующее понятие «Твой духовный мир»

Всей командой мы дружно принялись за выполнение задания.

Предложений было много. Вот некоторые из них.

Ребята из 6 класса предложили такое облако слов.

 

.

 

Нам оно понравилось.

Ребята из 5 класса предложили такой вариант.

 

 

Ребята -участники проекта, попросили своих одноклассников написать на листочках,

 как они понимают выражение "Твой духовный мир".

 

       

 

Задумались наши ребята. Но с заданием справились.

 

     

 

 

Так выглядит наше дерево "Духовного мира"

 

 

        

 

И третий вариант облака слов.

 

 

 

К этому заданию Никитина Василиса написала стихотворение.

 

Скажи, в чем смысл жизни человека,

Каков у каждого из нас духовный мир?

За добрые дела мы не получим чека,

Не пригласят за это нас в эфир.

 

Но, думаю, что надо быть добрее,

Любить других, готовым быть помочь;

Душевней надо быть, ко всем, честнее,

Трудиться над собой и день, и ночь.

 

Бороться с ленью, с трусостью бороться,

Ценить друзей и Родину любить -

Пускай любовь та в сердце отзовется,

Нам подвига героев не забыть!

 

Мы - россияне, граждане России!

Горжусь, что русский, Родиной горжусь!

Не испугаемся мы зла и пандемии.

Моя Россия! Праведная Русь!

 

Я юн пока, вы скажете – «ребенок»,

Но вырасту уж скоро, дайте срок!

Я православный, в Храм хожу с пеленок,

Запомнил я все заповеди впрок.

 

Господь нас учит милости, смиренью,

Желает мира всем живущим на земле,

Хожу я с мамой в Храм по воскресеньям,

Читаю там молитвы в тишине.

 

Господь всегда со мной, я знаю это:

Он помогает, за руку ведет.

Пусть будет жизнь молитвою согрета,

Спокойно, без войны она течет.

 

Пусть будет мир, мы скажем «НЕТ» фашизму;

Должны смеяться дети, не страдать.

Поклонимся с тобой патриотизму

Жестокость будем вместе осуждать!

 

 

Тогда взойдет над нашим миром солнце.

Утихнут войны, Родина вздохнет.

Найдем мы друга в каждом незнакомце,

И счастье точно каждого из нас тобой найдет!

 

НА НАШУ СТРАНИЧКУ ПРОЕКТА МЫ ОТПРАВИЛИ ВСЕ РАБОТЫ,

НЕ СМОГЛИ ВЫБРАТЬ ЛУЧШУЮ, ВСЕ НРАВЯТСЯ.

 

 

 

  Ссылка на страницу совместной презентации в проекте.

 

 

Участвовать в проекте – это круто!

В команде каждый проявил себя:

Читали, рисовали каждую минуту,

Проект нас всех сдружил, влюбил в себя!

Спасибо скажем Вам, организатор строгий,

Судили честно, справедливо Вы.

Вопрос серьезный и такой глубокий, -

Закончилось так быстро все, УВЫ!

Мы расстаемся на двенадцатой неделе,

Вели беседу о душе, добре,

Как жаль, что время быстро пролетело,

Но, может снова встретимся в игре?

Спасибо Вам за мудрость, за терпенье!

Заданье Ваши- кладезь доброты.

Вы дарите всем детям вдохновенье,

Мы дарим Вам сейчас онлайн-цветы.

Но верим мы, наступит снова встреча,

Проект другой нас позовет в игру,

И Вами детям будет путь намечен,

Вы вновь нас будете учить добру!

 

Всем огромное спасибо за интересный проект!

 Поздравляем!

Мы ПОБЕДИТЕЛИ!

 

 

 

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 03.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения